Война и мир в офисе
Конфликтные ситуации возникают в каждом рабочем коллективе. Без столкновения мнений, взглядов и суждений невозможно совместное сосуществование людей, занятых одним делом. Самые разные противоречивые ситуации возникают между сотрудниками, между начальниками и подчинёнными, между отдельными структурами и целыми организациями. Конфликт, как явление может нести разрушительную силу. Часто при игнорировании конфликтной ситуации, при замалчивании о противоречиях проблема остаётся нерешённой, загоняется вглубь. Конфликтующие стороны избегают друг друга, находятся в состоянии стресса. Следовательно, моральный климат в коллективе значительно ухудшается, снижается сплочённость и единство сотрудников. Даже незначительные конфликты на работе снижают работоспособность, ухудшают настроение, держат в напряжении. Своевременное разрешение конфликта, вмешательство психологов, менеджеров по персоналу или других лиц, не причастных к конфликтной ситуации помогает не только примирить враждующие стороны, но и вернуть рабочий настрой коллективу. Современный менеджмент предлагает не пользоваться в конфликтной ситуации радикальными мерами, такими как увольнение или отстранение от должности. Тем самым конфликт не исчерпывается, а лишь вуалируется. Грамотный руководитель постарается направить конфликтное противостояние на пользу дела, по возможности удовлетворить интересы противоборствующих сторон в интересах всей команды в целом.